Новости

Александр Русаков - о новых стратегиях Общественной палаты
7 октября 2014

25–26 сентября председатель комиссии Общественной палаты Ярославской области по вопросам образования и науки, член ОПРФ Александр Русаков принял участие первом пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации нового созыва.

На заседании Совета региональной Палаты Александр Русаков рассказал о новой стратегии и задачах ОПРФ.

Первый день работы был посвящен ознакомлению с новыми задачами и стратегией работы Общественной палаты РФ. Секретарь Палаты Александр Бречалов озвучил три основных направления: экспертиза, гражданский активизм и общественный контроль.

- Необходимо добиться того, чтобы ни у кого не возникло мысли не отреагировать на мнение Общественной палаты РФ, - отметил Александр Бречалов.

Работа палат должна строиться через взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и Федеральным собранием, куда должна идти трансляция тех запросов, которые поступают в комиссии ОПРФ и в региональные палаты. Особенно подчеркивалась важность в равной степени взаимодействие как с федеральными органами власти так и с региональными общественными палатами.

Реализация новой стратегии предполагается через создание и развитие экспертно-аналитического центра ОПРФ. Эта новая структура, которая возьмет на себя функции подготовки запросов, материалов для экспертных заключений далее комиссиями ОПРФ, региональными палатами, лидерами общественного мнения и т.д.

Александр Русаков подчеркнул:

- Наша региональная палата обладает очень серьезным экспертно-аналитическим потенциалом, и мы должны в ближайшее время наладить отношения с центральным аппаратом и Центральным экспертно-аналитическим центром с тем, чтобы это носило процедурно оформленный и системный характер.

Также на заседании было отмечено, что Палата должна начать активно участвовать в Парламентских слушаниях, и это должно стать одним из серьезных инструментов в работе ОПРФ.

В рамках экспертизы все палаты должны наладить «качественную упаковку экспертизы законопроектов». Для этого одним из важнейших инструментов является общественное мнение, но не мнение круглых столов и узких профессиональных сообществ, а это должен быть реальный срез общественного мнения. Здесь важным также является взаимодействие глав регионов по оценке тех или иных законопроектов.

Впервые прозвучало выражение «лоббирование интересов гражданского общества» при организации и упаковке экспертизы законопроектов. За этим следует узнаваемость членов общественных палат любого уровня, участие их в медийных проектах, их поддержка, работа на свое реноме.

Большое внимание на заседании было уделено взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и общественных палат, переход от формальных обсуждений к реальному взаимодействию.

В рамках общественного контроля – ревизия общественных наблюдательных комиссий, этому придается большое значение. Оценка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с гражданским обществом и обеспечение публичности общественных советов – еще одна задача общественников.

Социальный лифт – это новая формулировка, заключается он в продвижении людей с активной жизненной позицией, популяризации успешных кейсов гражданского активизма.

Во второй день пленарного заседания обсуждался вопрос подготовки к гражданскому форуму и доклада о состоянии гражданского общества. Изменился формат подготовки доклада – это не комиссионная работа, а межотраслевое взаимодействие, найдут отражение в Докладе самые интересные направления развития гражданского общества.

Резюмируя, можно назвать главные направления, которые прозвучали в стратегии работы общественных палат: взаимодействие с регионами, подтягивание регионального экспертного сообщества к работе через центральный аппарат палаты, публичность действий, взаимодействие с органами исполнительной власти и главами регионов.