Новости

В Ярославской области продолжается программа капремонта автомобильных дорог
25 октября 2019

Сегодня в Общественной палате прошло общественное обсуждение, посвящённое реализации программ ремонта автомобильных дорог в Ярославской области. Инициаторами обсуждения стали комиссии Общественной палаты по экономическому развитию и по жилищно-коммунальному комплексу.

Как отметил председатель Общественной палаты Сергей Березкин, общественный контроль за состоянием дорожной отрасли осуществляется уже не первый год. Свой вклад в него вносят общественные советы, региональная и муниципальные палаты, депутаты и неравнодушные активисты, профессиональные знания которых порой превышают знания самих подрядчиков. Особое внимание руководитель Общественной палаты обратил на то, что зачастую причины невысокого качества дорожных работ кроются в несовершенной нормативной правовой базе.

Директор регионального департамента дорожного хозяйства Евгений Моисеев рассказал об итогах ремонта дорог в 2019 году. По его словам, сумма финансирования на дорожные работы в 2019 году составила 3 млрд. 300 млн. рублей, из которых около трети поступили из федерального бюджета. Сейчас в эксплуатацию введено 29 из 47 запланированных объектов (20 дорог и 9 светофоров), а освоение денежных средств составило 66,5%. По этому показателю Ярославская область занимает 43 место в России. Важной особенностью этого года стало изменение стандартов используемого асфальтового покрытия и увеличение его прочности и стойкости.

В 2020 году по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется ремонт 43 участков автомобильных дорог протяженностью 193 километра, включая 20 региональных и 19 дорог города Ярославля, а также по 2 дороги в Тутаевском и Ярославском районах. Бюджет проекта в 2020 году составит 3 млрд. 400 млн. рублей.

Многочисленные вопросы задали властям и общественники. Самый наболевший из них – это двойственность 44 Федерального закона о госзакупках, который с одной стороны призван свести на нет коррупционную составляющую при определении подрядчика по ремонту дорог, а с другой стороны позволяет сомнительным фирмам-«однодневкам» участвовать и выигрывать тендеры.

Озвучивая эту проблему, председатель комиссии Общественной палаты по экономическому развитию Турсун Ахунов призвал надзорные органы оказывать методическую помощь областным и муниципальным властям при составлении конкурсной документации и в рамках закона не допускать непрофессиональные организации до ремонта дорог.

Немало вопросов вызвали и локальные проблемы на дорогах области. Так, уже не первый год автомобилисты ждут строительство дополнительной полосы для поворота направо на улицу Магистральную с юго-западной окружной дороги Ярославля. Беспокоит общественников и судьба проекта Карабулинской развязки, начавшегося ещё 10 лет назад. А в Переславле-Залесском надеются на строительство моста через реку Трубеж и малой окружной дороги.

Евгений Моисеев отметил, что все эти и многие другие вопросы не забыты, а каждый из них находится в стадии решения. Так, строительство полосы на окружной дороге Ярославля департамент инициирует после передачи дороги в федеральную собственность в 2020 году, Карабулинский проект в настоящее время претерпевает серьёзные комплексные изменения, а средства на строительство моста в Переславле-Залесском будут выделены сразу после подготовки проектной документации муниципальными властями.

Ёмко охарактеризовал разрушение ряда дорог Ярославля Турсун Ахунов:

- Эти ямы сейчас – самая актуальная проблема для города! – подчеркнул председатель экономической комиссии Общественной палаты в своей речи. – Автовладельцы называют их «ямами-убийцами», ежедневно они становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. На их ремонт прямо сейчас, до наступления холодов, нужно направить все возможные усилия.

Заместитель мэра Ярославля Ринат Бадаев подтвердил, что ямочный ремонт в городе ведется ежедневно, а особое внимание уделяется тем дорогам, по которым мэрией получены предписания ГИБДД.

- Мы всерьёз озабочены решением этого вопроса и сейчас прорабатываем вопрос о создании своего муниципального учреждения, которое бы занималось ямочным ремонтом в городе – ответил Ринат Бадаев общественникам.

Общий перечень рекомендаций по итогам обсуждения будет подготовлен Общественной палатой и направлен в органы власти области и города в ближайшее время.